Добрый день, коллеги! В базисной структуре есть два "дивных" предмета. Это история. Это украинский язык и литература. По каждому случаю есть по две программы. По истории на данный момент есть отдельно программа "Всеобщая история" и программа "История Отечества". По украинскому языку и украинской литературе тоже две отдельных программы. Как быть с базисной структурой? Как быть с расписанием?
Итак, поскольку на момент формирования базисной структуры программ не было, мы руководствовались исключительно базисной структурой школы, переработанной под нашу систему. И вот в школьной базисной структуре говорилось о том, что история есть один предмет, украинский язык и литература есть один предмет. Мы также это заложили и в наш базис. Когда сейчас вышли программы, то стало очевидно, что мы имеем дело с разными предметами. Предлагаем такое решение проблемы. В пояснительной записке к рабочему плану отобразить, что"История" есть интегрированный курс "Всеобщей истории" и "Истории Отечества", а "Украинский язык и литература" есть интегрированный курс "Украинского языка" и "Украинской литературы".
Расчасовка такова:
Итак, поскольку на момент формирования базисной структуры программ не было, мы руководствовались исключительно базисной структурой школы, переработанной под нашу систему. И вот в школьной базисной структуре говорилось о том, что история есть один предмет, украинский язык и литература есть один предмет. Мы также это заложили и в наш базис. Когда сейчас вышли программы, то стало очевидно, что мы имеем дело с разными предметами. Предлагаем такое решение проблемы. В пояснительной записке к рабочему плану отобразить, что"История" есть интегрированный курс "Всеобщей истории" и "Истории Отечества", а "Украинский язык и литература" есть интегрированный курс "Украинского языка" и "Украинской литературы".
Расчасовка такова:
- Всеобщая история - 1 час в неделю
- История Отечества - 1,5 часа в неделю
- Украинский язык - 0,5 часа в неделю
- Украинская литература - 0,5 часа в неделю
Т.е., общее количество часов по предметам необходимо разделить на две части в соответствии с этой расчасовкой. Преподаватель составляет одну Рабочую программу по предмету, опираясь на две министерские. При этом он может или чередовать изучение тем (Всеобщая история/История Отечества/Всеобщая история, соответственно, Язык/Литература/Язык/Литература) или давать изучение линейно (сначала весь курс языка, а потом литературы, к примеру).
Учебные планы при этом не ломаются, требования к изучению программ соблюдены, в расписании меньше проблем с заложением часов по языку и литературе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий