В новых образовательных стандартах
указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных
программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и
включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты
Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности в разных учебных
предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во
внеучебную (жизненную) деятельность. Основное содержание оценки метапредметных
результатов строится вокруг умения учиться.
Особенности оценки метапредметных
результатов связаны с природой универсальных действий. В силу своей природы,
являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют
психологическую основу и являются важным условием успешности, решения учащимися
учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть
качественно оценён и измерен.
Надо отметить, что метапредметные
результаты, всегда занимали важное место в работе хороших педагогов, но впервые
в истории отечественной педагогики они выделены в отдельное направление
педагогической деятельности.
Кафедра
естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Комментариев нет:
Отправить комментарий