Уважаемые коллеги!
Примерная программа в 2017-2018 учебном году по дисциплине «Компьютерная
графика» обновлена (инструктивно-методическое письмо МОН
ДНР от 16.08.2017г. № 4013/21-21 "Об
организации образовательного процесса в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республикив
2017-2018 учебном году"):
Компьютерная графика: 10–11 кл.: программа для общеобразоват.
организаций / сост. Лысенко С. Б., Семенова О. И., Кузнецова И. В.,
Глухова М. В., Бабич К. И. – 2-е издание, доработанное. – Донецк:
Истоки, 2017. – 1 6 с.
организаций / сост. Лысенко С. Б., Семенова О. И., Кузнецова И. В.,
Глухова М. В., Бабич К. И. – 2-е издание, доработанное. – Донецк:
Истоки, 2017. – 1 6 с.
Программу можно скачать:
Преподавание дисциплины «Компьютерная графика» не претерпевает
существенных изменений в 2017/2018 учебном году.
Практические работы составляют 33-34% от обязательной
минимальной аудиторной нагрузки.
Основными
рабочими инструментальными программными средствами являются графические
редакторы Inkscape и GIMP. Inkscape – свободно
распространяемый векторный графический редактор, удобен для создания
как художественных, так и технических иллюстраций. Адрес для скачивания:
https://inkscape.org/ru/download/.
GIMP является свободно распространяемым растровым графическим редактором.
Адрес для скачивания: http://gimp.ru/download/gimp/.
После изучения этих программных средств обучающиеся будут готовы
работать с любыми графическими редакторами, такими как Adobe
Photoshop и CorelDRAW, поскольку выбранные
графические редакторы являются их полноценными аналогами. При изучении первой
темы курса «Основные понятия и средства компьютерной графики» используются
программные средства, изученные раннее на уроках предмета «Информатика и
ИКТ» (например графический редактор Paint) и хотя бы один
графический браузер.
При изучении темы «Создание анимированных
изображений» можно использовать любую программу, специально
предназначенную для этой цели, или использовать уже изученный к этому
времени графический редактор GIMP. 9 При изучении 2D и 3D-моделирования
и 3D-анимации КОМПАС-3D – САПР,
предназначенная для создания трёхмерных ассоциативных моделей отдельных деталей
и сборочных единиц. Скачать облегченную версию КОМПАС-3D LT можно
с официального сайта программы: http://kompas.ru/kompas-3d-lt.
Blender – свободный, профессиональный пакет
для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя
средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа
видео со звуком, а также для создания интерактивных игр. Скачать последнюю
версию Blender можно с официального сайта: http://blender.org.
Литература
1.Березовский В. С. и др. Основы
компьютерной графики: [Учебное пособие] – К.:Изд. группа BHV, 2011. – 400 с.:
ил.
2. Баранова И. В. КОМПАС-3D для
школьников. Черчение и компьютерная графика.
Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК
Пресс, 2009. – 272 с., ил.
Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК
Пресс, 2009. – 272 с., ил.
3. Как чертить в Компасе? Освоить
моделирование в Компасе? Блог Анны
Веселовой. – http://veselowa.ru/.
Веселовой. – http://veselowa.ru/.
4. Уроки Компас 3d. Самоучитель по
программе Компас 3d. Черчение и 3d
моделирование в Компас 3d. – http://mysapr.com/.
моделирование в Компас 3d. – http://mysapr.com/.
5. Хронистер Дж. Blender. Руководство
начинающего пользователя (Blender Basics 2.6)/ 4-е издание.
6. Хесс Р. Основы Blender. Руководство по
3D-моделированию с открытым кодом. – 2008.
7. 3D-моделирование в Blender. Курс для начинающих. –
http://younglinux.info/blender.php. 8. Руководство Blender 3D. –
Комментариев нет:
Отправить комментарий