Уважаемые коллеги!
В 2017-2018 учебном году примерные программы по
дисциплинам «Химия» и «Биология» используют 2015
года издания. Программа дисциплины «Экология» изменилась
(инструктивно-методическое письмо МОН ДНР от 16.08.2017г. №
4013/21-21 "Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой
Народной Республики в 2017-2018 учебном году"):
Химия:10-11кл.:
программа для общеобразоват. организаций / сост.
Старовойтова
И.Ю., Науменко В.И., Кузьменко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.– 22 с.
Биология:
10-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций: базовый уровень /
сост. Фролов Б.В., Шинкарёв А.А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.
Экология:
10-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Сафонов
А.И., Скотарь И.И., Острик М.Г.; Донецкий РИДПО. – Донецк: Истоки, 2017. – 16
с.
Программу можно скачать:
6-7% от обязательной
минимальной аудиторной нагрузки отводится на выполнение практических
работ по дисциплине "Химия". По уровню сложности
и объему практические работы рассчитаны на 1-2 академических часа.
Рекомендуется изучение учебного материала
в такой последовательности:
10 класс – органическая химия;
11 класс – общая и неорганическая химия.
Допускается выполнение контрольных и
практических работ в одной тетради. Разрешается, но не является обязательным
использование тетрадей на печатной основе. Оценивание обучающихся за
выполнение лабораторных опытов и оформление этого вида работы в тетради
проводится преподавателем выборочно.
Количество запланированных контрольных
работ может быть сведено по усмотрению преподавателя до обязательного минимума
(1 контрольная работа в семестр).
Рекомендуемая учебная литература:
Рудзитис Г. Е. , Фельдман Ф. Г. Химия. Базовый уровень. 10
класс. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
Рудзитис Г. Е. , Фельдман Ф. Г. Химия. Базовый
уровень. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
По дисциплине "Биология" программой
предусмотрено выполнение лабораторных работ (в процентном
соотношении это составляет 12-13% от обязательной минимальной
аудиторной нагрузки), практических работ (в процентном
соотношении это составляет 6-7%). Преподаватель самостоятельно
определяет место работ практического компонента программы в системе уроков, что
и отражает в рабочей программе и поурочных планах. Материалы лабораторных и
практических работ оформляются в рабочей тетради.
Как форма текущего контроля
преподаватель планирует одну
обязательную контрольную работу в
академическом семестре.
Рекомендуемые учебники:
Беляев
Д. К., Дымшиц Г.М. Биология. Базовый уровень. 10 класс. – М.:
Просвещение, 2016. – 223 с.
Беляев
Д. К., Дымшиц Г.М. Биология. Базовый уровень. 11 класс. – М.:
Просвещение, 2016. – 224 с.
При изучении курса "Экология" для приобретения
практических навыков рекомендовано проводить практические работы,
на которые отведено до 9% от обязательной
минимальной аудиторной нагрузки . При составлении рабочей программы
следует руководствоваться тем, что практические работы могут выполняться как на
определенном этапе урока, так и в течение целого урока – в зависимости от
степени сложности и объема задания. Практические
работы обязательны для выполнения и оценивания.
Преподаватель планирует проведение текущего
контроля учебных достижений обучающихся в устной и в
письменной формах: индивидуальный, групповой или фронтальный опрос с
использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебных и
учебно-методических пособиях, дидактических материалах, разноуровневые тестовые
задания, самостоятельные работы, практические работы, решение экологических
задач, мини-исследования, сообщения, защита экологических проектов и др.
Изучение курса заканчивается проведением промежуточной аттестации (зачет, интегрированный зачет (совместно с биологией)).
Изучение курса заканчивается проведением промежуточной аттестации (зачет, интегрированный зачет (совместно с биологией)).
Литература:
Чернова
Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии. 10-11 класс – М.:
«Дрофа», 2008. – 302 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий